О компании

Новости

Продукция

Партнеры

Контакты



"Военно-инженерный центр"
"Военно-инженерный центр"
Новости
Общество с ограниченной ответственностью
Общество с ограниченной ответственностью
Май 2014

ОПЛАЧИВАЕМ ЛУЧШУЮ ИДЕЮ
ОБЪЯВЛЯЕТСЯ КОНКУРС

среди работников и коллективов ООО «ВИЦ» и ОАО «АМЗ»
на лучшее техническое решение по разработке
азимутального указателя


ПРИЗОВОЙ ФОНД - 500 000 рублей

Регистрация на участие в конкурсе по электронной почте Idea@hq.basel.ru. (срок с 23 по 30 июня 2014г.)
Направлять вопросы и получать консультацию можно по электронной почте:
YuryNZ@hq.basel.ru (Юрий Николаевич Зеленов - заместитель управляющего директора – директор департамента проектирования продукта ООО «ВИЦ»)
Konstr@amz.ru (Виктор Анатольевич Картуесов – главный конструктор ОАО «АМЗ»)

Идеи и предложения принимаются до 31 июля
по электронной почте Idea@hq.basel.ru

Приказ о проведении конкурса
Положение о проведении конкурса




Сентябрь 2013

Уважаемые Коллеги!

Сердечно поздравляю Вас с наступающим праздником

Днем машиностроителя!

Каждый день мы с Вами вкладываем свой труд, профессионализм, усердие и терпение в развитие наших предприятий, нашего бизнеса. Делая то, что любим и чем гордимся, мы ежедневно вносим большой вклад в разработку и производство конкурентоспособной продукции машиностроения. Пусть каждый день приносит новые свершения, открывает новые горизонты, дарит чувство истинного удовлетворения.
Деловых и личных успехов, мира и согласия, крепкого здоровья, счастья и семейного благополучия.


С уважением, Управляющий директор Ю.Н. Королев





Май 2013

Уважаемые Коллеги!

От имени коллектива ООО «Военно-инженерный центр» и от себя лично сердечно поздравляю Вас с наступающим праздником

С Днем Победы!

Примите искренние поздравления с великим праздником – Днем Победы! Сегодня, в мирное время, мы чтим и помним тех, благодаря которым мы можем спокойно трудиться, радоваться жизни и воспитывать наших детей! Благодаря им, нашим героям, отдавшим все силы для Победы, мы строим планы на будущее и можем спокойно думать о завтрашнем дне! Желаем Вашей организации – процветания и успехов, а Вашим сотрудникам – бодрости, крепкого здоровья и весеннего настроения!

С уважением, Управляющий директор Ю.Н. Королев

08.05.2013 года




Март 2013





Декабрь 2012





Сентябрь 2012

"Тигр" на "Гидроавиасалоне - 2012"
С 6 по 9 сентября в Геленджике прошла девятая международная выставка "Гидроавиасалон-2012", на которой на экспозиции "Концерна радиостроения "Вега" был представлен натурный образец бронеавтомобиля "Тигр" в исполнении мобильного комплекса с беспилотными летательными аппаратами - "Тигр" МК БЛА-01. Экспонат привлек к себе внимание многих специалистов, работавших на выставке, а также многочисленных посетителей "Гидроавиасалона".

Бронеавтомобиль "Тигр" МК БЛА-01 на экспозиции "Гидроавиасалона" оказался вовсе не случайно. Раздел выставки объединяющий беспилотные летательные аппараты и комплексы был одним из самых представительных на выставке. Следует отметить, что мобильный комплекс БЛА на автомобиле "Тигр", представленный в Геленджике, являлся действующим натурным образцом и принимал участие в демонстрационной программе. БЛА "Ласточка" из состава комплекса совершал демонстрационные полеты над Геленджикской бухтой с реальной передачей данных на пункты управления комплекса, производил видео- и фотосъемку находящихся в бухте судов и гидросамолетов, вел слежение за движущимися в акватории быстроходными катерами моряков-пограничников. Вся информация отображалась на экранах операторов пунктов управления комплекса, а также для наглядности отображалась на дополнительном жидкокристаллическом экране больших размеров.

Демонстрационные полеты БЛА "Ласточка" из состава комплекса "Тигр" МК БЛА-01 производились, как в режиме полета по программе, так и в режиме ручного управления, в том числе с передачей управления с одного мобильного пункта управления комплекса на другой. Получаемая с борта БЛА информация отличается высоким качеством и разрешением цветного изображения. При создании комплекса использованы ряд современных решений, позволяющих определять объекты с более высокой точностью и хорошим разрешением. Этот комплекс является универсальным средством управления боевыми действиями в различных климатических и погодных условиях в любое время суток.

Осмотревший экспозицию выставки министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров с интересом осмотрел комплекс "Тигр" МК БЛА-01 и дал высокую оценку совместной разработке специалистов ОАО "Концерн радиостроения "Вега" и ООО "Военно-инженерный центр".




Июль 2012

С 27 июня по 01 июля 2012 года в подмосковном Жуковском при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, Федеральной службы по военно – техническому сотрудничеству, ГК «Ростехнологии» и Союза машиностроителей России проходил международный форум «Технологии в машиностроении – 2012». В нем приняли участие более 200 зарубежных и российских организаций, в числе которых были представители ООО «ВПК», ОАО «АМЗ» и ООО «ВИЦ».

На открытых площадках машиностроительные предприятия показали свои достижения. Формально военная экспозиция – лишь часть Форума, однако, по факту основное пространство выставки занимала военная, а не гражданская техника: длинный ряд бронетранспортеров, боевых машин пехоты, зенитно–ракетных комплексов и систем, радаров обнаружения воздушных и наземных целей, раскрашенных в камуфляж военных внедорожников. Общее количество только натуральных экспонатов продукции военного назначения составило 1226 единиц.

Демонстрационные заезды спецтехники на полигоне – «Непобедимые и легендарные» - самое долгожданное зрелище для всех участников и гостей Форума. Свои возможности показали танки Т-90А, Т-90МС, Т-80У, легендарный Т-34, бронетранспортеры БТР-80, боевая машина пехоты БМП-3, бронированная ремонтно – эвакуационная машина БРЭМ-1М, 152-мм самоходное орудие 2С19М «МСТА-С» с автоматизированной системой управления наведением и огнем, реактивная система залпового огня «Смерч», миномет «НОНА-М1», специальная полицейская машина СПМ-2М «Тигр» и другие образцы.

В числе лучших образцов военной техники достойно выступила специальная полицейская машина «Тигр», разработанная ООО «ВИЦ». Наша техника в очередной раз продемонстрировала на полосе препятствий высокую мобильность и проходимость, чем привела публику в восторг.

На выставке были представлены шесть бронированных автомобилей семейства «Тигр» в различной комплектации, в том числе образцы, созданные специалистами ООО «ВИЦ» совместно с коллегами из других компаний. Например, на экспозиции ОАО «Концерн радиостроения «Вега» демонстрировался натурный образец мобильного беспилотного разведывательного комплекса «Тигр» МК БЛА-01, на открытой площадке экспозиции тульского ОАО «КБП» был представлен многоцелевой ракетный комплекс «Корнет-ЭМ» на базе бронеавтомобиля «Тигр», а на экспозиции ОАО «НПО «Стрела» можно былол ознакомиться с натурным образцом разведывательной машины «Тигр» СБРМ, выполненной на шасси бронированного автомобиля «Тигр» с пятидверным корпусом.

Особый интерес специалистов вызвал «Тигр» СПМ-2М с повышенным уровнем защиты. При посещении экспозиции ООО «ВПК» главнокомандующим Сухопутными войсками генерал – полковником Владимиром Чиркиным и начальником Главного автобронетанкового управления МО РФ генерал-майором Александром Шевченко оба военачальника дали новой разработке самую высокую оценку. Как отметил главком Сухопутных войск генерал Владимир Чиркин, не понаслышке знающий, что такое война, «Тигр» - отличная машина, я не раз видел ее в деле. Это – как раз то, что нужно для нашей армии!». Начальник ГАБТУ генерал – майор А. Шевченко также отметил новшества в конструкции модернизированного «Тигра» и пожелал успехов и скорейшего завершения работ над новыми проектами, выразив уверенность, что конструкторы ООО «ВИЦ» с честью справятся с этой работой и в скором будущем представят миру самые современные образцы колесных бронированным машин.



Июнь 2012

В Париже, с 11 по 15 июня, на территории выставочного комплекса в парижском при-городе Пари-Нор-Вильпент, проведен салон «Евросатори-2012». На площади свыше 144тысяч квадратных метров развернули образцы своей продукции более 1400 эксонентов из 53 стран мира На выставке был представили натурный образец нового многоцелевого про-тивотанкового ракетного комплекса «Корнет-ЭМ» в составе бронеавтомобиля «Тигр», разра-ботанный ООО «ВИЦ» совместно с ОАО «КБП». В огромном крытом павильоне на эффект-но оформленном стенде тульского КБ приборостроения красовался наш броневик – «Тигр» с двумя встроенными противотанковыми ракетными комплексами «Корнет-ЭМ». Впрочем, это уже не совсем противотанковые комплексы. Новая ракета и новая система управления по-зволяют уничтожать все виды наземных целей на дальности 10 километров и поражать все виды низколетящих дозвуковых воздушных целей, то есть вертолеты, штурмовики и крылатые ракеты.

И «Корнет», и «Тигр» хорошо известны на мировом рынке вооружений. Но соединение их в одну боевую систему – поистине революционное решение. Ни в одной армии НАТО нет такого хорошо защищенного мобильного комплекса, сочетающего в себе возможности борь-бы с танками и воздушными целями. ПТУРС и ПВО в одном комплексе очень заинтересова-ло иностранных военных специалистов.

Присутствующий на выставке вице-премьер Дмитрий Рогозин хорошо отозвался о на-шей военной технике, сказав: «Пора прекращать практику закупки иностранной военной техники, имея такие собственные конкурентоспособные разработки».



Май 2012





Апрель 2012

Представляем новую модификацию автомобиля Тигр-М – мобильный автоматизированный комплекс технического контроля, радиоэлектронной имитации и постановки помех радиоэлектронным средствам, созданный в тесном сотрудничестве специалистами ООО «ВИЦ» и ОАО «ВНИИ «Эталон».

Военные специалисты войск РЭБ давно заинтересовались идеей установки специальной аппаратуры на мобильное колесное бронированное шасси. До недавнего времени большинство машин РЭБ поставлялись в войска либо на шасси небронированных армейских грузовиков, либо на шасси многоцелевых легкобронированных гусеничных транспортеров МТ-ЛБУ. И те и другие имеют значительные габариты и ограниченную маневренность. Теперь армия получила высокомобильный и защищенный комплекс РЭБ на базе «Тигра».


Созданная специалистами ОАО «ВНИИ «Эталон» аппаратура автоматизированного комплекса технического контроля, радиоэлектронной имитации и постановки помех радиоэлектронным средствам (МКТК РЭИ ПП) «Леер-2» установлена на шасси «Тигр-М». Теперь такой комплекс может работать в непосредственной близости от переднего края противника, что обеспечивает большую эффективность средств РЭБ.

«Тигр-М» МКТК РЭИ ПП предназначен для проведения радиоразведки источников радиоизлучений, постановки помех и радиоподавления радиоэлектронных средств (РЭС). Кроме того, комплекс позволяет проводить испытания на полигонах, создавая реальную помеховую обстановку и имитацию работы различных РЭС, проводить оценку электромагнитной обстановки. И это далеко не все возможности нового комплекса РЭБ «Леер-2» принятого недавно на снабжение Вооруженных сил РФ. Мобильный автоматизированный комплекс РЭБ на базе бронеавтомобиля «Тигр-М» пока не имеет аналогов.



Март 2012





Февраль 2012





Январь 2012

Государственные испытания миннозащищенной бронированной машины СПМ-3 «Медведь», разработанной «Военно-инженерным центром» по заказу Внутренних войск Министерства Внутренних Дел России вошли в завершающую фазу.

В прошлом году испытания СПМ-3 проходили в пустынной и горной местностях, а также в условиях высоких температур Кавказа и астраханских степей (до +45?С в тени). В общей сложности машина без замечаний преодолела более 25 тысяч километров. По результатам этих испытаний представители заказчика – Главного командования ВВ МВД РФ и специалисты НПО «СТиС» МВД РФ дали высокую оценку.

В настоящее время СПМ-3 проходит испытания в районах Крайнего Севера России, в условиях низких температур и труднопроходимой местности. Затем, после проведения испытаний на противоминную стойкость (подрыв под колесом или днищем взрывного устройства, эквивалентного 7 кг тротила), Государственная приемочная комиссия рассмотрит результаты всех проведенных работ и, мы надеемся, даст заключение, разрешающее серийное производство первой в России миннозащищенной бронированной машины, построенной по архитектуре MRAP (Mine Resistant Ambush Prjtected – минная стойкость и защита от действий из засад) - СПМ-3 «Медведь».





Декабрь 2011





Ноябрь 2011

В рамках посещения 04 ноября 2011 года Нижегородской площадки «Группы «ГАЗ» Президент РФ Д.А. Медведев и Председатель Правительства РФ В.В. Путин, наряду с перспективной продукций ОАО «ГАЗ», ознакомились с новыми разработками в области колесных бронированных машин представленными ООО «Военно-промышленная компания».

Президенту и Премьер-министру были продемонстрированы новые машины семейства бронированных автомобилей «Тигр», специальная полицейская машина СПМ-3 «Медведь» и бронетранспортер БТР-82А, разработанные и спроектированные специалистами ООО «Военно – инженерный центр».

В модельном ряде бронированных автомобилей семейств «Тигр» были представлены машина с повышенным уровнем бронирования «Тигр 6а» и «Тигр» - мобильный комплекс с беспилотными летательными аппаратами («Тигр» МК-БЛА-01).

Бронеавтомобиль «Тигр 6а» выполнен в четырехдверном бронированном кузове, обеспечивающем баллистическую защиту по 6а классу (ГОСТ Р 50963-96). Особенностью данной модели является значительно усиленная противоминная защита. Это стало возможным благодаря установке на днище автомобиля дополнительных бронированных пластин и установленных в салоне специальных энергопоглощающих кресел для экипажа, а так же применение других инновационных конструкторских решений.

Комплекс «Тигр» МК-БЛА-01 разработан на шасси специальной полицейской машины «Тигр» СПМ-2 и имеет 5-й класс защиты (ГОСТ Р 50963-96). Мобильный комплекс «Тигр» МК-БЛА-01 предназначен для транспортировки и применения не менее двух различных БЛА в течение заданного времени, приема, автоматизированной обработки видео- и фото информации, ее ретрансляции в реальном масштабе времени потребителю, а также выдачи данных целеуказания непосредственно на средства поражения.

Первым лицам нашего государства на импровизированном полигоне ОАО «ГАЗ» были наглядно продемонстрированы внедорожные качества и возможности колесных бронированных машин «Тигр», «Медведь» и БТР-82. В результате Президент РФ Д.А. Медведев и Председатель Правительства РФ В.В. Путин не удержались и захотели сами попробовать на ходу одну из бронемашин - СПМ-3 «Медведь». Протестировав ходовые качества 13 тонного броневика, руководители страны дали высокую оценку машине и коллективу ее спроектировавшему.





Октябрь 2011

В Москве на Всероссийском выставочном центре (ВВЦ) с 25 по 28 октября прошла XV-я юбилейная Международная выставка средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех – 2011». С каждым годом она привлекает все новых участников и высокопоставленных гостей из организаций и структур по обеспечению безопасности граждан, общества и государства.

«Интерполитех» на сегодняшний день - крупнейшая в России выставка средств обеспечения безопасности государства и уникальное конгрессно-выставочное мероприятие, имеющее федеральный статус и значение. Форум проводится с целью предоставления производителям, поставщикам и потребителям современных специальных технических средств и вооружений эффективного инструмента решения целого комплекса рекламно-маркетинговых задач, мониторинга рынка и заключения торговых сделок. Результаты этой работы напрямую связаны с формированием заказов (в первую очередь - государственного) и реализацией ряда Федеральных целевых программ. В крупнейшем на территории ВВЦ павильоне на различных стендах представлены последние разработки в сфере безопасности: уникальные средства позволяющие повысить эффективность работы правоохранительных органов.

ООО «Военно-инженерный центр» также приняло участие в прошед-шей выставке Интерполитех 2011, продемонстрировав специальное транс-портное средство «Тигр 6а», премьерный показ которого состоялся на выставке Russian Expo Arms 2011 в г. Нижнем Тагиле, а также новую разработку - специальную полицейскую машину ВПК-3924 СПМ-3 «Медведь».

Бронеавтомобиль «Тигр 6а» был создан в инициативном порядке кон-структорами, инженерами и рабочими «Военно-промышленной компании» в кооперации с ООО «ОКБ «Техника». Машина выполнена в четырехдверном бронированном кузове, обеспечивающем баллистическую защиту по 6а классу по ГОСТ Р 50963-96. Также значительно возросла и противоминная защита машины благодаря установке на днище автомобиля дополнительных бронированных пластин, в кабине специальных энергопоглощающих кресел для экипажа, не имеющих креплений к полу кабины и применению других мер.

Данная модель автомобиля «Тигр» была создана с целью показать возможности «Военно-промышленной компании» по созданию защищенных автомобилей с уровнем защиты если не большим, то, во всяком случае, не меньшим, чем на современных зарубежных образцах. В настоящее время «Тигр-6а» готовится к проведению испытаний.

На «Интерполитех-2011» впервые была представлена миннозащищен-ная специальная полицейская машина СПМ-3 «Медведь». Машина разработана по заказу министерства внутренних дел и предназначена для использо-вания в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины МВД России при проведении контртеррористических операций, выполнении задач территориальной обороны, оказании содействия ФПС России, включая транспортирование личного состава при совершении марша, защиты экипажа от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств. В структуре внутренних войск МВД России СПМ-3 планируется как замена устаревшему БТР-80. Автомобиль вмещает 9 человек включая водителя и может эксплуатироваться по дорогам общего пользования без ограничений.

СПМ-3 является первой в России машиной, построенной по архитектуре MRAP (Mine Resistant Ambush Protected - минная стойкость и защита от действий из засад). Для достижения этих целей на СПМ-3 выполнена ориги-нальная дифференцированная баллистическая и противоминная защита.

Конструкция баллистической и противоминной защиты обеспечивает возможность изменять ее уровень в зависимости от специфики решаемых задач.

Представленный образец обеспечивает баллистическую защиту оби-таемого отсека не ниже 6-го класса по ГОСТ Р 50963, а также защиту экипажа при подрыве под колесом или днищем взрывного устройства, эквивалентного 7 кг тротила (2 класс по стандарту NATO STANAG 4569). Баллистическая защита всех систем автомобиля, обеспечивающих его подвижность не ниже 3-го класса. Бронекорпус автомобиля – несущий. Обитаемое отделение представляет собой герметичную бронекапсулу, защищенную снизу модулями противоминной защиты, а по периметру внутренними съёмными бронепанелями. При этом, уровень баллистической и противоминной защиты определяется конструкцией устанавливаемых модулей.

Кроме того, все сиденья экипажа оборудованы ремнями безопасности, подголовниками и противоперегрузочными механизмами.

Большой внутренний объём корпуса (10,5 м3) и мощная климатическая установка с двумя отопителями и двумя кондиционерами обеспечивает возможность длительного комфортного пребывания экипажа внутри машины без снижения боеготовности, а также использования автомобиля как базы (шасси) под установку средств связи, управления, создания медицинской мо-дификации и т.д.

На СПМ-3 установлен дизельный двигатель нового поколения ЯМЗ-536 мощностью 312 л.с., обеспечивающий машине максимальную скорость движения по шоссе более 100 км/ч.

Управление агрегатами трансмиссии, включая механическую коробку передач электропневматическое, что вместе с высокоэффективной системой гидроусилителя руля, хорошей обзорностью и высокой плавностью хода, обеспеченной независимой подвеской всех колес, позволяет резко снизить утомляемость водителя.

Два защищенных топливных бака общей емкостью 300 л. обеспечивают пробег по шоссе не менее 800 км.

В машине применен блочно-модульный принцип построения. Так, например, на отдельной раме установлены двигатель, коробка передач, система охлаждения (радиатор+вентилятор). Также в единый блок объединены тормозная система, система питания, система подкачки шин и др. При этом существенно упрощается как процесс обслуживания, так и ремонт таких систем, т.к. их монтаж и демонтаж можно выполнять за достаточно короткое время.

СПМ-3 в зависимости от специфики решаемых задач может оборудоваться как вооружением, так и различными комплектами специального оборудования. Это могут быть блокиратор радиоуправляемых взрывных устройств, прибор радиационной и химической разведки, комплект модулей постановки дымовых завес, фильтровентиляционная установка ФВУ-100, система противопожарного оборудования, предназначенная для тушения пожара как в МТО так и для тушения колес и др.

В настоящее время машина успешно проходит государственные испытания. Начиная с 2013 года планируется осуществлять серийные поставки «Медведей» российской полиции.

Новой машиной заинтересовались не только российские полицейские, но и, посетившие выставку, специалисты из МЧС, Министерства обороны и других силовых ведомств страны, а также их зарубежные коллеги.





Сентябрь 2011

На Международной выставке вооружения и военной техники Russian Expo Arms 2011 продемонстрировала свои лучшие образцы более 300 компаний из 34 регионов России и порядка еще 20 предприятий из пяти стран ближнего и дальнего зарубежья. Всего были представлены 2230 экспонатов и 213 натурных образцов.

В демонстрации ходовых и огневых возможностей приняли участие 55 образцов военной техники. ООО «Военно-инженерный центр» также приняло участие в прошедшей выставке Expo Arms 2011 в Нижнем Тагиле, продемонстрировав некоторые из своих новых разработок.

Так, например, широкой публике впервые был представлен новый колесный бронетранспортер БТР-82А, который эффектно демонстрировал свои огневые и ходовые возможности, уверенно поражал все назначенные цели, как с коротких остановок, так и с ходу, в том числе при совершении флангового движения.

Кроме бронетранспортера БТР-82А «Военно-инженерный центр» на выставке Russian Expo Arms 2011 были представлены два натурных образца бронированных автомобиля из, ставшего уже знаменитым, семейства многоцелевых автомобилей «Тигр» - «Тигр-М» и «Тигр-6а». Кстати, «Тигр-6а» демонстрировался широкой публике впервые, а «Тигр-М» впервые продемонстрировал свою непревзойденную проходимость. Ни одна из демонстрировавшихся на выставке в Нижнем Тагиле машин того же класса не смогла преодолеть трассу, по которой прошел «Тигр-М». После преодоления этой трассы экипаж «Тигра-М», неизменно награждался аплодисментами зрителей.

Надо отметить, что задействованные в демонстрационных показах БТР-82А и «Тигр-М» не какие-нибудь специальные выставочные образцы машин. И бронетранспортер и бронеавтомобиль были взяты из воинских частей Северокавказского военного округа. Этот момент лишний раз подтверждает, что качество разрабатываемой ООО «Военно-инженерный центр» и выпускаемой ООО «АМЗ» продукции находится на самом высоком уровне.

На статической экспозиции компании демонстрировался бронеавтомобиль «Тигр-6а». Эта машина была создана конструкторами ООО «Военно-инженерный центр» в инициативном порядке. Её по достоинству оценил во время посещения экспозиции Председателем правительства РФ Владимиром Владимировичем Путиным. После показа машины и доклада ее основных особенностей Генеральным директором «Военно-промышленной компании» Дмитрием Галкиным, Владимир Путин осмотрел машину, а затем коротко и ёмко подвел итог – «Молодцы!». Большой интерес к «Тигру-6а» проявляли и официальные делегации Министерства обороны России во главе с Начальником генерального штаба генералом армии Николаем Макаровым и заместителем министра обороны генералом армии Дмитрием Булгаковым, министерства промышленности и торговли во главе с заместителем министра Денисом Мантуровым и другие.

Интерес к новой технике ООО «Военно-инженерный центр» проявили и представители иностранных государств. Экспозицию «Военно-промышленной компании» внимательно осмотрели делегации оборонных ведомств Казахстана, ОАЭ, Китая, Японии и других стран.







Август 2011

С 18 по 25 июля 2011 года Союз машиностроителей России при поддержке Госкорпорации «Ростехнологии» был впервые провёден Международный молодежный промышленный форум «Инженеры будущего 2011». В форуме участвовало более 340 компаний машиностроительного комплекса. ООО «Военно-промышленная компания», активно участвующая в форуме, была представлена делегацией, в состав которой входили ООО «Военно-инженерный центр», ОАО «Арзамасский машиностроительный завод» и ОАО «Завод корпусов».



Целю Форума являлась консолидация усилий молодёжи России и зарубежных стран для разработки и совместной реализации проектов и программ, направленных на развитие машиностроения и смежных отраслей промышленности. Форум включал в себя очень насыщенную деловую, спортивную, туристическую, интеллектуальную программы, позволяющие участникам всесторонне проявить себя и получить высокую оценку не только в личном, но и в корпоративном рейтинге. Представители ООО «Военно-инженерный центр» с этой задачей успешно справились, выступив в рамках проекта «Национальная научно-техническая конференция» с докладом по теме «Проблемы гигантизма в машиностроении». Доклад и презентация ООО «ВИЦ», получили высокую оценку аудитории, среди которых были представители ООО «ВПК» и ОАО «Русские машины».



В плотном и насыщенном графике форума, когда порой не было времени пообедать, молодые инженеры находили время также и для занятий по интересам, в число которых входили как индивидуальные, так и командные виды спорта, а также различные интеллектуальные игры.



Ну, и, конечно же, трудно было представить форум на берегу самого большого в мире хранилища пресной воды без туристической экскурсии к берегу красавца – озера Байкал.



В итоге следует отметить, задачи форума достигнуты. Форум явился местом, где можно осуществить содержательный обмен информацией о передовом научно-техническом опыте, мировых образцах технологических решений, найти бизнес-партнёров, ознакомиться с новейшими технологиям в управлении, осуществить обмен знаниями, опытом, технологиями в области машиностроения. Представители ООО «ВИЦ» в составе делегации ООО «ВПК» достойно представили компанию на столь ответственном мероприятии.





Июнь 2011

10 июня 2011 года на базе Научно-исследовательского испытательного центра автомобильной техники (НИИЦ АТ) Федерального государственного учреждения (ФГУ) «3 Центрального научно-исследовательского института Министерства обороны Российской Федерации» состоялся показ военной автомобильной техники, а также автомобильной техники двойного назначения.

С военной автомобильной техникой знакомился лично Министр обороны РФ Анатолий Сердюков.

Помимо него на полигоне в Бронницах присутствовали также представители других силовых ведомств и органов власти.

Вниманию Анатолия Сердюкова и сопровождавших его лиц были представлены бронеавтомобили «Тигр-М» и «Тигр 6а», ВПК-3927М «Волк-М», миннозащищенный бронированный автомобиль ВПК-3924 «Медведь» (БТР-ВВ), а также командно-штабная машина (КШМ) Р-145БМА на базе бронеавтомобиля «Тигр», разработанные ООО «ВИЦ». Глава военного ведомства данные образцы военной автомобильной техники увидел впервые. Так, например, представленный здесь Анатолию Сердюкову бронированный автомобиль «Тигр 6а» был создан ООО «ВПК» в инициативном порядке и отличается от предыдущих образцов «Тигров» повышенным уровнем защиты. Новый «Тигр» теперь не только не уступает зарубежным аналогам по уровню защиты, а он вырос теперь до 6 класса по ГОСТ, но и превосходит их. При этом машина имеет лучшие показатели по эргономичности, опорной проходимости, подвижности и, конечно же, гораздо дешевле. Глава военного ведомства с большим интересом осмотрел эту машину.

Представленная министру обороны КШМ Р-145БМА «Тигр» уже состоит на вооружении Внутренних войск МВД России. Машина обеспечивает решение задач оперативного управления и хорошо зарекомендовала себя в боевых условиях. По словам командира расчета КШМ, представлявшего машину в Бронницах, вариант КШМ на шасси «Тигра» намного лучше, чем те, что ранее изготавливались на шасси автомобиля ГАЗ-66 и по проходимости, и по защищенности, и по удобству использования средств связи и по маневренности. Вполне вероятно, что в ближайшем будущем КШМ на шасси «Тигра» появятся и в составе Вооруженных сил России, а не только в МВД.

Также заинтересовала Анатолия Сердюкова и другая разработка ООО «ВПК», выполненная по заказу Внутренних войск МВД России – минозащищенный бронированный автомобиль ВПК-3924 «Медведь». Бронированный автомобиль массой в 12 тонн способен защитить перевозимых внутри него 10 бойцов от попадания бронебойных пуль снайперских винтовок и взрыва 7 кг тринитротолуола под колесом или под днищем. Подобных машин в нашей стране пока не делал и не делает никто. Высокие защитные свойства машины, большой забронированный объем и высокая проходимость могут сделать востребованным «Медведь» не только во Внутренних войсках МВД, но и в подразделениях Министерства обороны России.

Присутствовавший на показе техники в Бронницах главнокомандующий внутренними войсками МВД РФ генерал армии Николай Рогожкин также лично осмотрел бронированный автомобиль ВПК-3924 «Медведь» и дал ему высокую оценку. Он пожелал успешного завершения испытаний машины и скорейшего ввода ее в строй.

Наиболее зрелищной частью показа стала демонстрация ходовых возможностей представленных образцов техники на испытательной трассе полигона НИИЦ АТ. Армейские машины соревновались в прохождении сложной трассы с естественными и специально созданными на ней препятствиями, крутыми подъемами и косогорами, преодолевали водные преграды. В этом мероприятии участвовали также специальное транспортное средство «Тигр-М» и минозащищенный бронированный автомобиль «Медведь».





Май 2011







Апрель 2011

В период с 12 по 15 апреля в бразильском городе Рио-де-Жанейро проходила VIII-я международная латиноамериканская выставка-конференция аэрокосмических и оборонных технологий LAAD-2011 (Latin America Aero and Defence), в которой приняла активное участие и техника, разработанная ООО «Военно-инженерный центр» и производимая под руководством ООО «Военно-промышленная компания».

Этот форум является центральным событием для оборонной промышленности Бразилии и крупнейшей выставкой в Латинской Америке, посвященной вопросам оборонных технологий и безопасности. Участие в выставке LAAD, которая проводится в выставочном центре Riocentro раз в два года, дает компаниям-производителям уникальный шанс представить свою продукцию целевой аудитории на одном из объемных и перспективных рынках вооружений и военной техники – латиноамериканском.

Посетителями выставки LAAD 2011 стали международные делегации, руководящий состав и представители правительств и командования вооруженных сил не только Бразилии, но и многих других мировых держав.

С представленными в Riocentro экспонатами выставки в текущем году ознакомились 55 делегаций из 53 стран мира, а также рекордное число посетителей – 24 тыс. человек из числа специалистов оборонной промышленности, представителей вооруженных сил, полиции, гражданской обороны и других силовых структур.

В последние годы участие в выставке LAAD-2011 представляется чрезвычайно перспективным для российских производителей военной техники, тем более что до недавнего времени данный регион не являлся основным потребителем продукции военного назначения нашей страны.

На данный момент представители российских предприятий ведут активные переговоры с различными странами Южной Америки, в результате чего в страны региона начались масштабные продажи российской военной техники.

В вооруженных силах Уругвая уже который год успешно эксплуатируются многоцелевые бронированные автомобили «Водник», построенные на Арзамасском машиностроительном заводе. Начались поставки колесной бронетехники в Венесуэлу.

Если говорить о Бразилии, то здесь есть перспективы продвижения специальных полицейских машин СПМ-2 «Тигр», которые разработаны ООО «Военно-инженерный центр» и производятся под руководством «Военно-промышленной компании». Натурный образец такой машины ООО «ВПК» представила на открытой площадке выставки LAAD-2011. В настоящий момент эта машина завершает цикл всесторонних испытаний в батальоне особых полицейских операций Рио-де-Жанейро. Спецназовцы бразильской полиции дают самые высокие оценки боевым и эксплуатационным качествам машины.

В ходе проведения выставки натурный образец СПМ-2 «Тигр» с большим вниманием осмотрели ключевые фигуры латиноамериканского региона - министр обороны Бразилии Нельсон Жобим, министр внутренних дел Уругвая Эдуардо Бономи, губернатор Бразильского штата Мату-Гросу Блейро Магги и др. Многие из них после осмотра машины выразили желание ознакомится с производством «Тигров» на предприятиях «Военно-промышленной компании», лично опробовать ходовые качества машины на российских полигонах в условиях бездорожья. Велись переговоры об отправке «Тигра» в одну из соседних с Бразилией стран.

По окончании выставки силовыми ведомствами Бразилии были проведены оценочные испытания представленного образца СПМ-2 на пулестойкость, показавшие высочайшее качество бронирования.

В целом, участие техники, разработанной ООО «Военно-инженерный центр» в выставке LAAD-2011 в Бразилии оправдало все надежды. Интерес к выпускаемой бронированной технике под руководством ООО «ВПК» в регионе постоянно возрастает. Объяснение такого внимания к российским машинам очень простое – все заявленные характеристики подтверждаются практическими испытаниями.



Март 2011

На ОАО «Заволжский завод гусеничных тягачей» по конструкторской до-кументации Военно-инженерного центра изготовлен пилотный образец двух-звенного плавающего снегоболотохода.

Особенность компоновки двухзвенного снегоболотохода состоит в том , что оба звена имеют активный привод, что позволяет получить высочайшую проходимость в особо тяжелых дорожно-климатических условиях. Два герметичных корпуса-звена позволяют ему преодолевать водные преграды на плаву со скоростью 5 км/ч. Использование панелей кузова автомобиля «ГАЗель» придает снегоболотоходу элегантный внешний вид.

На первом звене располагается моторно-трансмиссионное отделение и экипаж в количестве 5-ти человек. Второе звено может быть использовано для перевозки пассажиров в количестве 11 человек или перевозки различных грузов. Благодаря поворотно-сцепному устройству снегоболотоход в отличие от одно-звенной машины осуществляет поворот без деформации грунта, что в сочетании с низким удельным давлением на грунт делает незаменимым его использование при работе на слабонесущих грунтах.

Снегоболотоход предназначается для использования в особо тяжелых до-рожных и климатических условиях для перевозки людей и грузов, монтажа раз-личного оборудования при проведении геолого-разведочных изысканий, при строительстве и обслуживании нефтегазопроводов, линий электропередач, линий связи, железнодорожных путей, доставки вахтовых служб на объекты работ, доставки персонала, оборудования для проведения спасательных работ и эвакуа-ции пострадавших из зоны стихийного бедствия, для нужд силовых структур и для других потребностей в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Основные технические характеристики
 

Параметры ГАЗ-3344

Габариты:

 

Длина, не более:

9500 мм

Максимальная ширина, не более:

2020 мм

Высота, не более:

2500 мм

Ширина гусениц

500 мм

Колея гусеничного хода, не более:

1520 мм

Клиренс, не менее

400 мм

Вместимость личного состава, чел

 

1-го звена

5

2-го звена

11

Полезный объем задней секции

9 м3

Радиус поворота, не более:

10 м

Снаряженная масса, кг

5600

Полная масса, кг

8100

Максимальная полезная нагрузка, кг

2500

Удельное давление на грунт, не более:

0,162 кгс/см2

Максимальная скорость, не менее:

60км/час

Максимальная скорость на плаву, не менее:

4-5 км/час

Угол преодоления подъёма, не менее:

30 градусов

Двигатель

CumminsISB4.5E3 185

Дизельный, четырехтактный с турбонаддувом и непосредственным впрыском

Мощность, не менее

185 л.с.

Крутящий момент, не менее

650 Нм





Февраль 2011

ПОЗДРАВЛЯЕМ С ЮБИЛЕЕМ!

16 февраля исполняется 70 лет одному из выдающихся и талантливых конструкторов и руководителей Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) и ОАО «АМЗ», Александру Григорьевичу Масягину.

Вся трудовая биография Масягина Александра Григорьевича тесно связана с Конструкторско – экспериментальным отделом (КЭО), далее Управление конструкторских и экспериментальных работ (УКЭР) ОАО «ГАЗ», Арзамасским машиностроительным заводом (ОАО «АМЗ») и Военно-инженерным центром (ООО «ВИЦ») Военной промышленной компании (ООО «ВПК»), где Александр Григорьевич и по сей день занимается разработкой новых образцов автобронетехники для Российской армии в качестве заместителя директора департамента проектирования продукта ООО «ВИЦ».

Масягин А.Г. прошел все ступени профессионального роста от инженера-конструктора до начальника отдела – заместителя главного конструктора (1986г), а с 1992 года Александр Григорьевич стал главным конструктором серийных автомобилей.

При его непосредственном участии и под руководством в кратчайшие сроки были разработаны новые поколения машин – колесных и гусеничных бронированных, многоцелевых и конверсионных, проведена глубокая модернизация, стоящих на снабжении в Российской армии бронетранспортеров (БТР) и бронированных разведовательно-дозорных машин (БРДМ).

В их числе, бронетранспортеры ГАЗ-4905 (БТР-70), ГАЗ-5903(БТР-80), ГАЗ-59031 (БТР-80К), ГАЗ-59032 (УНШ), ГАЗ-59034 (БТР-80А), ГАЗ-59035 (БРДМ-3), ГАЗ-59036 (НОНА-СВК), ГАЗ-59033 (БРЭМ), ГАЗ-59039 (БММ), ГАЗ-5926 (БТР-80М), (модернизированные БТР-60ПБ, БТР-70, БРДМ-2, гусеничные транспортеры ГАЗ-34025, ГАЗ-34035, ГАЗ-3932, ГАЗ-3933, ГАЗ-34036, ГАЗ-34039, гусеничный транспортер малого класса ГАЗ-3409 «Бобр», гусеничный двухзвенник ГАЗ-3340, конверсионные машины гражданского назначения ГАЗ-59037 (плавающий грузовик), ГАЗ-59037А (плавающий автобус), ГАЗ-59401 (машина на комбинированном (железнодорожном) ходу, способная передвигаться по автомобильным дорогам и железнодорожным путям), сортиментовозы МЛ-102, МЛ-103, МЛ-104 (машины лесные – форвардеры), пожарные машины ГАЗ-5903В «Ветлуга», ГАЗ-5903П «Пурга», бронетранспортер нового поколения БТР-90 «Росток», семейства многоцелевых армейских автомобилей «Водник» и «Тигр».

С 2006 года Александр Григорьевич – главный конструктор ОАО «АМЗ», и здесь следует отметить его неоценимый вклад в дело создания самостоятельного конструкторского подразделения на ОАО «АМЗ», способного взять на себя оперативное решение вопросов действующего производства и конструкторских вопросов, возникающих при организации производства новой техники. Это помогло разгрузить коллектив конструкторов ООО «ВИЦ» для выполнения работ по разработке образцов новой военной техники.

Его вклад в развитие конструкторской мысли, укрепление обороноспособности страны по достоинству оценен руководством нашей Родины и Горьковского автомобильного завода наградами различного достоинства. Среди наград Александра Григорьевича – орден «Знак Почета», медаль «За трудовую доблесть», знак Министерства обороны РФ «За создание бронетанкового вооружения и техники», знак Федеральной пограничной службы РФ «За заслуги в пограничной службе». Он удостоен почетных званий «Заслуженный конструктор РФ», «Заслуженный автозаводец», «Лучший конструктор объединения», его имя занесено в Книгу Почета «ГАЗ». А.Г. Масягин – член корреспондент Академии проблем качества по отделению спецтехники и конверсии, он имеет 32 авторских свидетельств и патентов на изобретения и промышленные образцы.

Сочетая высокую требовательность к себе и подчиненным с редким обаянием и отличительным чувством юмора, высокую коммуникабельность с твердостью при отстаивании своей позиции, необыкновенную работоспособность с умением отдыхать и быть душой компании, этот замечательный человек, прирожденный лидер большого творческого коллектива, снискал заслуженный авторитет на заводах отрасли, у руководства Министерства обороны РФ и Министерства внутренних дел РФ.

От всей души желаем Вам, Александр Григорьевич, крепкого здоровья, счастья, мира, благополучия и дальнейших творческих успехов!


Январь 2011

Военно–инженерным центром ведутся работы по доведению уровня противоминной защиты автомобилей семейства «ВОЛК» до 2-го класса STANAG (6 кг. в тротиловом эквиваленте). Базовый автомобиль имеет защиту 600г.

Противоминная защита обеспечивается комплексом конструктивных мероприятий: противоминные экраны, установленные под рамой и закрывающие днище автомобиля; специальные подвесы для установки сидений, которые крепятся на стенки кабин и функциональных модулей; энергопоглощающие элементы сидений, которые снижают нагрузки на членов экипажа; специальные сидения с пятиточечными ремнями безопасности и развитой боковой защитой туловища и головы; двойные полы, позволяющие защитить ноги экипажа от воздействия взрыва; усиленные запоры дверей, предотвращающие их раскрытие от воздействия ударной волны; дополнительное бронирование по днищу и установка противоосколочных матов на пути основных траекторий разлета осколков.

Саровский инженерный центр выполняет компьютерное моделирование подрыва автомобиля. На данный момент создана полная конечно – элементная модель автомобиля и узлов противоминной защиты и проведен первый опыт моделирования методом лучевой детонации. Полученные результаты анализируются с целью дальнейшей оптимизации конструкции противоминной защиты и подготовке последующих расчетов. Проводятся экспериментальные исследования для определения жесткостно – силовых характеристик материалов, используемых в элементах защиты и в автомобиле в целом, что позволит выполнить последующие расчеты в более детализированном виде.

С учетом результатов теоретических исследований, во 2-м квартале 2011 года будет изготовлен опытный образец автомобиля, а затем проведены его натурные испытания.


Декабрь 2010




Ноябрь 2010

25 ноября Президент РФ — Верховный главнокомандующий ВС РФ Д.А.Медведев прибыл на военный полигон в п. Мулино Нижегородской области.

Здесь он встретился с участниками крупных учений Сухопутных сил Минобороны РФ, руководящим составом Министерства Обороны России, а также осмотрел экспозицию современной военной техники.

В числе экспонатов были представлены новые разработки ООО «ВИЦ»—бронетранспортер БТР-82А, автомобиль многоцелевого назначения «Тигр-М» и защищенный модульный автомобиль «Волк».

В учениях участвовали мотострелковые и танковые части, которые дислоцируются в Нижегородской области.


В ООО «ВИЦ» изготовлен опытный образец обновленной версии СПМ-3 «Медведь».

Главное отличие от предыдущей версии заключается в том, что существенно повышена его противоминная и баллистическая защита.

Это первая в России машина, построенная по архитектуре MRAP (Mine Resistant Ambush Protected - минная стойкость и защита от действий из засад). Для достижения этих целей на СПМ-3 выполнена оригинальная разнесенная дифференцированная защита, V-образное многослойное днище корпуса и специальные противоминные сиденья. Это позволит сохранить жизнь экипажу при подрыве под колесом или днищем взрывного устройства, эквивалентного 7 кг тротила, а также обеспечит баллистическую защиту от 7,62 мм бронебойной пули винтовки СВД с дистанции 100 м, что соответствует 6 классу по ГОСТ Р 50963, а по противоминной защите 2 классу по стандарту NATO STANAG 4569.

Кроме того на СПМ-3 установлен дизельный двигатель нового поколения ЯМЗ-536 мощностью 312 л.с., комплекс вооружения с дистанционным приводом, существенно улучшены эргономические характеристики.

СПМ-3 предназначена для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины МВД России при проведении контртеррористических мероприятий, операций по пресечению массовых беспорядков, выполнению задач территориальной обороны, оказания содействия пограничным органам ФСБ России, включая транспортировку личного состава при совершении марша.

СПМ-3 в зависимости от специфики решаемых задач может оборудоваться различными комплектами специального оборудования. Это могут быть блокиратор радиоуправляемых взрывных устройств, прибор радиационной и химической разведки, комплект модулей постановки дымовых завес, фильтровентиляционная установка ФВУ-100, система противопожарного оборудования, предназначенная для тушения пожара как в МТО так и для тушения колес и др.

В машине применен блочно-модульный принцип построения. Так, например, на отдельной раме установлены двигатель, коробка передач, система охлаждения (радиатор+вентилятор). Также в единый блок объединены тормозная система, система питания, система подкачки шин и др. При этом упрощается как процесс обслуживания, так и ремонт таких систем, т.к. их монтаж и демонтаж можно выполнять за достаточно короткое время.




В рамках проводимых в п.Мулино Нижегородской области сборов с командирами соединений Сухопутных войск, организован показ новых и модернизированных образцов вооружения и военной техники.

ООО «ВИЦ» представил на это мероприятие свои новые разработки: бронетранспортер БТР-82А, автомобиль многоцелевого назначения с отечественным двигателем ЯМЗ-5347-10 «Тигр-М» и защищенный автомобиль модульной конструкции «Волк».

23 ноября новые образцы военной техники осмотрели начальник генерального штаба ВС РФ генерал армии Н.Е.Макаров и главнокомандующий Сухопутными войсками генерал-полковник А.Н.Постников.




Октябрь 2010
Завершены испытания новой версии специального транспортного средства «Тигр» - ВПК233114 «Тигр-М» с отечественным двигателем ЯМЗ 5347-10.

Испытания проходили в сложных дорожных условиях, в том числе с прицепом массой 2,5 т.
- грунтовые дороги различного состояния, в том числе разбитые;
- крупнобулыжные участки контрольно-испытательной трассы 21 НИИИ МО РФ;
- асфальтобетонное шоссе.

Результаты испытаний были рассмотрены комиссией, состоящей из представителей главного автобронетанкового управления МО РФ, ФГУ «21 НИИИ МО РФ», 149 ВП МО РФ, ООО «ВПК», ОАО «Автодизель» и ООО «ВИЦ».

Вывод комиссии однозначен: «Результаты испытаний считать положительными».

Исходя из положительных результатов испытаний, на ОАО «АМЗ» началась сборка первой партии «Тигр-М» для поставки в МО РФ.

Натурный образец «Тигр-М» впервые представлен на проходящей сейчас в Москве на ВВЦ 14-й международной выставке средств обеспечения безопасности государства INTERPOLITEX.




Сентябрь 2010
С целью расширения области применения специального транспортного средства «ТИГР», хорошо зарекомендовавшего себя в спецподразделениях МО РФ, ООО «Военно – инженерный центр», с учетом дополнительных требований Вооруженных Сил РФ, на его базе разработана КД и изготовлен опытный образец автомобиля многоцелевого назначения «ТИГР - М» с отечественным двигателем ЯМЗ 5347-10.

Автомобиль предназначен для перевозки личного состава и различных грузов, буксирования прицепных систем, а так же монтажа вооружения и военной техники.

В конструкцию «ТИГР - М» внесено много усовершенствований, направленных на повышение его эксплуатационных свойств, надежности, эргономичности, противопульной и противоминной защиты.

В частности установлены:

- новый, более мощный (215 л.с вместо 205 л.с) отечественный многотопливный дизельный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха ЯМЗ 5347-10;
- мосты с принудительно блокируемыми шестеренчатыми коническими дифференциалами (существенно повышается проходимость машины по слабонесущим грунтам);
- тормозные механизмы с увеличенной эффективностью торможения и энергоемкостью;
- вспомогательный тормоз с заслонкой в выпускной трубе двигателя с пневматическим приводом, управляемым с места водителя;
- бронированный капот для защиты двигателя от пуль стрелкового оружия;
- ригельные замки и улучшенная система уплотнения всех дверей;
- кондиционер;
- фильтровентиляционная установка ФВУ-100А-24;
- предпусковой подогреватель повышенной теплопроизводительности ПЖД-16 (16 кВт вместо 12 кВт);
- электролебедка;
- увеличено количество посадочных мест с 6 до 9 человек и т.д.

В настоящее время успешно завершаются испытания «ТИГР - М» в 21 НИИ МО РФ.
Уже к концу этого года на ОАО «Арзамасский машиностроительный завод» будет изготовлена первая партия таких машин для МО РФ.


Основные технические характеристики «ТИГР - М»


Полная масса, кг 7800
Грузоподъемность, кг 1200
Масса буксируемого прицепа, кг 2500
Двигатель, модель ЯМЗ 5347-10
Тип двигателя дизельный, четырехтактный жидкостного охлаждения, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением надувочного воздуха
Число цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Максимальная мощность двигателя, л.с/мин-1 215/2600
Максимальный крутящий момент, н.м/мин-1 650/1400…1700
Максимальная скорость движения, км/ч 125



Август 2010
Курс на перспективу


Интерес, проявленный силовыми структурами к автомобилям семейства «Волк», которые были впервые представлены на Международном салоне вооружений, военной техники и передовых технологий «Технология машиностроения 2010», получил своё дальнейшее развитие.

Потенциальные потребители уже сейчас формируют комплекс своих специфических требований и предложений к этим автомобилям, все они внимательно рассматриваются Военно-инженерным центром и будут учтены при дальнейшем совершенствовании машин.

В настоящее время автомобильное семейство «Волк» успешно проходят предварительные испытания, которые планируется завершить к концу этого года.

В настоящее время начата работа по созданию гражданской модификации автомобиля «Волк». Эта машина должна появиться в 1 квартале 2011 г.

Вариант “Суперджип”
 


 
Высокомобильный комфортабельный пассажирский автомобиль уровня  “бизнес - класса”.

Пять раздельных сидений в сочетании с гидропневматической подвеской  и постоянным полным приводом обеспечат непревзойденный комфорт пассажирам при движении по дорогам любой степени сложности.

Климатическая установка с салонным фильтром и функцией климат-контроля гарантирует оптимальный микроклимат в салоне в любое время года.

Возможна установка дополнительных сидений в багажном отделении.

По желанию заказчика автомобиль может быть укомплектован дополнительным навесным оборудованием (лебедка, накрышный багажник, фаркоп и пр.).

Вариант “Спецплатформа”


 
Автомобиль предназначен для монтажа специального оборудования (манипулятор-погрузчик, буровая установка, автомобильная цистерна, кунг и пр.).

По желанию заказчика возможна установка термоизолированных модулей с организацией передвижных ремонтных мастерских, лабораторий и энергетических установок.

Вариант “Карго”


 
Автомобиль предназначен для перевозки народно-хозяйственных грузов до 2.5 тонн по дорогам общего пользования и тяжелому бездорожью.
Регулируемый дорожный просвет обеспечивает автомобилю существенные преимущества по сравнению с конкурентами.

Июнь 2010
На Международной выставке вооружений Сухопутных войск, которая прошла в подмосковном городе Жуковском с 30.06 по 04.07.2010 года, впервые было продемонстрировано семейство защищенных автомобилей модульной конструкции «ВОЛК».

Это семейство автомобилей разработано конструкторами «Военно – инженерного центра» на основе анализа опыта действий силовых структур России и зарубежных стран в военных конфликтах и контртеррористических операциях последнего десятилетия.

Автомобили предназначены как для боевого, так и для повседневного использования силовыми структурами в качестве транспортных средств и оперативно – служебных машин, перевозки личного состава, монтажа тяжелого стрелкового, легкого артиллерийского и ракетного вооружения, размещения средств радиосвязи, аппаратуры разведки и другого оборудования.

Бронированный корпус и бронестекла машины соответствуют классу защиты «6а» (по ГОСТ Р 50963-96) или 3-му уровню (по STANAG 4569). Концепция защищенности автомобилей семейства построена по каркасно-панельному типу.

Особенностью семейства автомобилей «Волк» является то, что оно изначально разрабатывалось как в бронированном варианте за счет установки навесной каркасно-панельной брони и противоминной защиты с расчетом на дальнейшее повышение ее уровня, так и в небронированном исполнении. Монтаж и демонтаж броневой защиты может осуществляться силами личного состава без применения специальных средств и приспособлений.

Защищенный автомобиль модульной конструкции ВОЛК

На образцах семейства установлены новые дизельные двигатели ЯМЗ-534 мощностью 240-300 л.с. с выполнением требований токсичности на уровне Euro-4 (в перспективе – Euro-5). Конструкция семейства автомобилей и двигателей предусматривает многократную модернизацию как по защите, так и по повышению мощности двигателей.

Автомобили оснащены независимой управляемой подвеской всех колес. Изменение жесткости подвески позволяет обеспечивать высокие средние скорости движения автомобилей семейства по всем видам дорог и местности.

С целью повышения проходимости автомобили оснащены принудительно блокируемыми межосевым и межколесными дифференциалами. Для движения в особо тяжелых дорожных условиях, автомобиль оборудован понижающей передачей в раздаточной коробке. Гидропневматическая подвеска с системой изменения дорожного просвета в диапазоне 250–550 мм обеспечивает высокую геометрическую проходимость машины.



25 мая 2010 г. ПОЗДРАВЛЯЕМ С ЮБИЛЕЕМ!
25 мая 2010 года Управляющему директору ООО «Военно – инженерный центр» Кудряшову Евгению Михайловичу исполняется 50 лет.

После окончания с отличием Горьковского политехнического института и успешной защиты диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук вся дальнейшая трудовая и научная деятельность Кудряшова Е.М. проходила в научно – исследовательских и конструкторских подразделениях, специализирующихся на разработке специальной колесной техники.

Поэтому не случайно он был назначен Управляющим директором ООО «Военно – инженерный центр» и в настоящее время под его руководством реализуются перспективные программы в области разработки и оснащения Вооруженных Сил РФ современными образцами колесной бронетанковой и военной автомобильной техники.

Коллектив ООО «Военно – инженерный центр» сердечно поздравляет Вас, Евгений Михайлович, с этой знаменательной датой!

От всей души желаем Вам, Евгений Михайлович, крепкого здоровья, счастья, мира, творческих успехов и благополучия!



Май 2010 г.
Дорогие Ветераны Великой отечественной войны и труженики тыла!
Уважаемые коллеги!


От всего сердца поздравляю Вас со славным юбилеем – 65-й годовщиной Дня Победы в Великой Отечественной войне.
9 мая 1945 года – особая веха в героической летописи нашей страны. В этот день закончилась самая жестокая, самая кровопролитная война XX столетия. Память о тех страшных событиях объединяет всех – ведь нет в России семьи, которую не опалила бы война.
Бессмертный подвиг соотечественников – достойный пример для многих поколений россиян. Только единство духа и самоотверженность нашего народа решили исход той битвы, принесли освобождение порабощенным странам.
Промышленность нашего города, в том числе и Горьковский Автомобильный завод, внесли огромный вклад в дело Победы: третья часть отечественного оружия была сделана руками горьковских тружеников тыла.
Весомый вклад внесли и наши коллеги – конструкторы, именно благодаря их самоотверженному труду буквально в считанные месяцы были разработаны и внедрены в производство на ГАЗе легкие танки Т-60, Т-70, Т-80, самоходные артиллерийские установки СУ-76, бронеавтомобили БА-64 и БА-64Б.
Достойным продолжением этих славных дел является то, что практически во всех городах, где проводятся парады в честь Дня Победы, пройдет техника, созданная послевоенным поколением конструкторов – бронетранспортеры БТР – 80 и бронированные автомобили «ТИГР».
Дорогие ветераны! Мы гордимся Вами и Вашим подвигом! Низкий Вам поклон и наши слова благодарности и признательности Вам, победителям! Живите долго, будьте здоровы, любимы и окружены теплом и вниманием!

С уважением,
Управляющий директор ООО «ВИЦ»
Евгений Кудряшов




Апрель 2010 г.
Опытные образцы модернизированных БТР – 80 и БТР – 80А, получившие новые обозначения БТР – 82 и БТР – 82А успешно проходят всесторонние испытания.

Уже первые проведенные тесты показали, что БТР – 82 и БТР – 82А превосходят своих предшественников по боевым и техническим характеристикам.

Электроприводы наведения и стабилизация вооружения в двух плоскостях, вместе с установкой комбинированного прицела наводчика ТКН-4 ГА, с каналом управления дистанционного подрыва снаряда, значительно повысило эффективность поражения целей, а так же позволило вести прицельный1 огонь не только с места, но и при движении машины.

Улучшилась обитаемость экипажа благодаря установке кондиционера, автономной энергопитающей установке и антиосколочной защите (повышается не только защита от вторичных осколков, но и термоизоляция внутри обитаемого отделения).

Улучшились тягово–динамические качества благодаря установке нового дизельного двигателя мощностью 300 л.с. Испытания проходят в жестких условиях бездорожья, движения по танковой трассе.

В процессе испытаний так же будет проведена оценка повышения эксплуатационной надежности новых усовершенствованных узлов и агрегатов.







Февраль 2010 г.
На состоявшейся в Индии в феврале 2010 года международной выставке вооружений и военной техники DEFEXPO India представители «Военно – промышленной компании» познакомили специалистов и гостей выставки с выпускаемыми на ОАО «АМЗ» по КД ООО «Военно – инженерный центр» образцами колесных бронированных машин семейства БТР-80 и многоцелевыми бронированными автомобилями семейства «ТИГР».

Как известно, бронетранспортеры семейства БТР-80 имеют высокие тактико – технические характеристики, хорошо зарекомендовали себя в боевой обстановке и поставлены уже более чем в 30 стран мира, в том числе и такие страны НАТО, как Турция и Венгрия.

Руководство индийских вооруженных сил заинтересовались колесными бронетранспортерами и намерены объявить тендер на закупку таких машин для своей армии.

Особый интерес был проявлен к нашим мощным многоцелевым бронированным автомобилям семейства «ТИГР». «ТИГР» уверенно завоевывает авторитет как у наших силовых структур, так и зарубежных. Идут поставки автомобилей в Китай, в нескольких странах проводятся их предварительные испытания.

Успешно проведены испытания двух образцов таких машин в Индии. Обсуждаются вопросы о возможных поставках «ТИГРОВ» для нужд индийских военных и полиции.

Конструкторы «Военно – инженерного центра», учитывая растущую потребность в автомобилях «ТИГР», постоянно занимается вопросами совершенствования их конструкции, а так же созданием специальных модификаций, тем самым расширяя диапазон применения этих машин.





Январь 2010 г.
Символично, что в год тигра Военно – инженерным центром запланированы работы по изменению и совершенствованию конструкции бронированного автомобиля «ТИГР», что позволит в свою очередь, пополнить модельный ряд этого семейства.

Как известно, бронеавтомобили «ТИГР» широко используются спецподразделениями Министерства обороны и Министерства внутренних дел.

Благодаря таким тигриным качествам как мощь, надежность, способность покорять любые пространства - будь то дорога или тяжелое бездорожье, защищать находящийся в нем экипаж от пуль стрелкового оружия, он по праву завоевал высокий авторитет у бойцов спецподразделений.

Поэтому не случайно Президент нашей страны – Верховный Главнокомандующий Д.А. Медведев обратил особое внимание на семейство этих машин во время посещения 21 января 2010 года одного из подмосковных военных полигонов, где Министр Обороны А.Э. Сердюков представил ему некоторые образцы колесной военной техники.

Бронированные автомобили семейства «ТИГР» были представлены в следующем исполнении:
- специальное транспортное средство «ТИГР» ГАЗ – 233014,
- многоцелевой бронированный автомобиль «ТИГР» с новым дизельным двигателем мощностью 420 л.с.,
- мобильный комплекс приема информации на базе бронеавтомобиля «ТИГР»,
- мобильный комплекс космической связи на базе бронеавтомобиля «ТИГР».

Министр Обороны обратил внимание Президента, что «ТИГРЫ» оснащены двигателями иностранного производства, и как только на них будут устанавливаться двигатели с Российской пропиской, они могут поставляться не только в спецподразделения, но и в линейные части Вооруженных Сил РФ. ООО «Военно – инженерный центр» уже ведет работу по установке российского двигателя на «ТИГР». Опытный образец такой машины будет изготовлен в этом году.

В целом Президент остался доволен «ТИГРАМИ» и не удержался от соблазна самому проехать за рулем «ТИГРА». Для этого он выбрал «ТИГР», оснащенный самым мощным двигателем (420 л.с.) и автоматической коробкой передач, и уверенно повел машину по дороге полигона.

«ТИГР», как и полагается этому зверю не подвел, а у Президента остались о нем только хорошие впечатления. Д.А. Медведев так же осмотрел новые колесные бронетранспортеры БТР – 82 и БТР – 82А, разработанные ООО «ВИЦ» и изготовленные на ООО «АМЗ».

Министр Обороны доложил Президенту РФ о новой концепции в разработке колесных бронетранспортеров, к реализации которой уже приступили конструкторы Военно – инженерного центра. Глава государства отметил, что работы по данному направлению необходимо продолжить.



Декабрь 2009 г.
На ОАО «АМЗ» по конструкторской документации разработанной ООО «ВИЦ» изготовлены два опытных образца модернизированных БТР– 80 и БТР – 80А.

В связи с тем, что тактико – технические характеристики этих машин существенно превосходят своих предшественников, они получили новое обозначение БТР – 82 и БТР – 82А соответственно.

На бронетранспортерах БТР – 82 и БТР – 82А установлен новый двигатель мощностью 300 л.с., стабилизатор вооружения и электроприводы наведения, комбинированный (день, ночь) прицел, средства связи пятого поколения, антиосколочная защита, автономные отопитель и дизель генераторная установка, усовершенствованные, в части повышения надежности, узлы и агрегаты (раздаточная коробка с постоянным зацеплением, мосты с шестеренчатым блокируемым дифференциалом, унифицированные колесные редукторы, карданные валы с торцевыми шлицами, амортизаторы повышенной энергоемкости и др.).

После проведения всесторонних испытаний БТР – 82 и БТР – 82А планируется принятие их на вооружение Российской Армии в 3 квартале 2010 г.

На фотографиях показаны установки отдельных узлов и агрегатов машин.
Новые бронетранспортеры БТР – 82 и БТР – 82А (справа)


Установлен новый двигатель КАМАЗ мощностью 300 л.с. вместо 260 л.с. на БТР-80


Установлена новая радиостанция Р-168-25-У2 вместо Р-173


Башенная пушечная (пулеметная) установка стабилизирования в 2-х плоскостях (вид изнутри)


Установка кондиционера


Раздаточная коробка с постоянным зацеплением шестерен.
Повышение надежности в 1,5 раза.



Ноябрь 2009 г.
В ООО «ВИЦ» изготовлен пилотный образец СТС «ТИГР» с двигателем мощностью 420 л.с. и автоматической коробкой передач (АКП). Система управления двигателем и АКП выполнена по технологии CAN. Как известно, СТС «ТИГР» в настоящее время изготавливает ОАО «Арзамасский машиностроительный завод» по конструкторской документации ООО «ВИЦ», с двигателем мощностью 205 л.с. и механической коробкой передач.
Проведен так же ряд конструктивных улучшений по интерьеру обитаемого отделения, повышению эффективности тормозной системы, системы охлаждения, системы кондиционирования и т.д.
Уже первые тесты, проведенные в рамках испытаний показали высокие динамические качества машины. Так, время разгона до 100 км/ч уменьшилось более, чем в два раза, а максимальная скорость увеличилась до 160 км/ч.
После проведения всесторонних испытаний СТС «ТИГР» в данной модификации, планируется его изготовление по спецзаказам.



Октябрь 2009 г.
Конструкторами ООО «ВИЦ» в ноябре 2009 года планируется завершить разработку КД по модернизации бронетранспортеров БТР-80 и БТР-80А. На ОАО «АМЗ» ведется изготовление опытных образцов.
Основная цель модернизации: повышение боевых и технических характеристик и командной управляемости в соответствии с возросшими требованиями, предъявляемыми к такому классу машин.
Для достижения этой цели на модернизированных БТР -80 и БТР-80А будет установлен новый силовой агрегат мощностью 300 л/с, комплекс вооружения с 30мм пушкой 2А72, либо пулемет КПВТ со стабилизатором вооружения и электроприводом наведения, с комбинированным прицелом наводчика ТКН – 4ГА с каналом управления дистанционным подрывом снаряда, что позволяет вести прицельную стрельбу при движении машины.
Усовершенствованные узлы и агрегаты (раздаточная коробка с постоянным зацеплением, мосты с простым блокируемым дифференциалом (повышение проходимости), унифицированные передние и задние колесные редукторы, карданные валы с торцевыми шлицами – все это значительно повысит надежность и ресурс работы машины).
С целью улучшения обитаемости экипажа, а так же обеспечения функционирования системы не только в движении но и на стоянке, машины оборудуются кондиционером, независимыми энетргопитающей установкой и отопителем. Повышается также защищенность обитаемого отделения за счет установки АОЗ (антиосколочной защиты), обеспечивающей защиту от вторичных осколков при пробитии основной брони корпуса и исключающей рикошетирование снаряда внутри корпуса.



Сентябрь 2009 г.
В соответствии пожеланиями многих потребителей автомобиля «ТИГР», а так же с целью расширения диапазона его применения для различных структур Министерства обороны ООО «ВИЦ» начал работы по установке отечественного двигателя ЯМЗ-534 мощностью 215 л.с.
Как известно, в настоящее время на «ТИГРЕ» установлен двигатель фирмы Cammins мощностью 205 л.с.
В рамках этой работы предусматривается разработка КД и изготовление образцов для проведения испытаний, доработка КД по их результатам и серийный выпуск машин.
«ТИГР» завоевывает все большую популярность не только в России, но и за рубежом. «ТИГР» уже поставляется в Китай, в ряде зарубежных стран проводятся его тендерные испытания.



Август 2009 г.
По результатам проведенных предварительных испытаний СПМ - 3 «Медведь» ООО «ВИЦ» ведет доработку КД для изготовления опытного образца для государственных испытаний.
Основные направления доработок:
- установка двигателя нового поколения ЯМЗ -536 мощностью 312 л.с.
- повышение баллистической и противоминной защиты
- улучшение эргономических характеристик
- установка комплекса вооружения с дистанционным приводом
Изготовление опытного образца запланировано в первом полугодии 2010 года.
Первоначально эта машина планировалась только для нужд МВД РФ, но с учетом интереса, проявленного Министерством оборона диапазон ее применения может быть существенно расширен.
СПМ – 3 первая Российская машина, построенная по архитектуре MRAP (Mine Resistant Ambush Protected - Минная стойкость и защита от действий из засад). Так на СПМ – 3 для достижения этих целей разработана оригинальная разнесенная дифференцированная защита и V- образное днище корпуса. Как показали испытания, корпус и бронестекло машины обеспечивают защиту экипажа от 7,62 мм бронебойной пули, выпущенной из винтовки СВД с дистанции 100 м, а так же подрыв под колесом взрывного устройства эквивалентного 6 кг. тротила. При этом все члены экипажа, находящиеся внутри машины, не получают каких – либо серьезных травм или ранений.



Июль 2009 г.
В соответствии с концепцией развития межплатформенной унификации БТР – 90 и БМП – 3 ООО «Военно – инженерный центр» приступил к разработке унифицированных боевых бронированных колесных платформ для обеспечения структур воинских формирований нового облика Вооруженных Сил РФ. В рамках этой работы предусматривается создание нескольких типов универсального боевого отделения, универсального силового агрегата, единой бортовой информационной управляющей системы и единой системы бронирования машины. Первые шаги по реализации этой программы уже сделаны. ООО «ВИЦ» завершает разработки КД по модернизации БТР – 90, в которой, в частности, предусмотрена установка силового агрегата унифицированного с БМП – 3М.
Кроме того, ООО «ВИЦ» разработано и представлено ГАБТУ МО РФ техническое предложение по созданию боевой колесной платформа нового поколения с размещением десантного отделения в кормовой части. По результатам рассмотрения данного технического предложения ГАБТУ МО РФ признало перспективность данного направления и принято решение о продолжении данной работы.


По итогам завершенного этапа заводских испытаний главнокомандующим внутренних войск МВД РФ принято решение о продолжении работ по специальной полицейской машины «Медведь». Перед ООО «ВИЦ» поставлена задача откорректировать по результатам заводских испытаний конструкторскую документацию и изготовить второй опытный образец для государственных приемочных испытаний.



5 Июня 2009 г.
Руководящий состав Сухопутных войск знакомится с новинками «Военно-промышленной компании»

В рамках, проводимых по плану Главнокомандующего Сухопутными войсками МО РФ сборов руководящего состава Сухопутных войск, 19 июня на Гороховецком полигоне состоялся показ новых образцов вооружений и военной техники.

Среди представленной боевой техники были и разработки ООО «Военно-инженерный центр», которые вызвали неподдельный интерес у участников сборов. Офицерам и генералам демонстрировались производимые и модернизируемые на «Арзамасском машиностроительном заводе» бронетранспортеры БТР-90 с комплексом вооружения «Бережок», БТР-80А, БРДМ-2А, специальные полицейские машины СПМ-2 «Тигр» и СПМ-3 «Медведь», а также специальное транспортное средство «Тигр» модель 233014.

Среди представленной «Военно-промышленной компанией» линейки образцов военной техники участники сборов больше всего внимания уделили бронетранспортеру БТР-90 с комплексом вооружения «Бережок» и специальным транспортным средствам СПМ-2 «Тигр» и СПМ-3 «Медведь». Они интересовались характеристиками и возможностями представленных образцов техники, высказывали свои пожелания и предложения по изменению отдельных систем и узлов машин, о вариантах использования и месте таких машин в новых оргштатных структурах армии.

Осматривавшие технику, производимую на предприятиях «ВПК», генералы и старшие офицеры, среди которых большая часть имеет боевой опыт, полученный в «горячих точках», выразили единодушное мнение о необходимости скорейшего оснащения такими образцами Российских Вооруженных сил, высказывали свои пожелания и предложения по дальнейшему совершенствованию образцов, интересовались перспективами развития колесной бронетехники. В течение всего показа, на котором присутствовало боле двухсот генералов и офицеров, квалифицированные пояснения и ответы на вопросы участников сборов давали директор по стратегическому развитию ООО «ВПК» Андрей Адамчук и управляющий директор ООО «Военно-инженерный центр» Евгений Кудряшов.

Представителей родов войск Сухопутных войск особо заинтересовали специальные бронированные автомобили «Тигр» и «Медведь». По их мнению, эти машины идеально подойдут в качестве шасси для монтажа средств связи, разведки и РЭБ, которые в настоящее время установлены на лишенных какой-либо защиты грузовых автомобилях повышенной проходимости. Созданные на базе «Тигра» КШМ получаются значительно компактнее, мобильнее, а, самое главное, защищены. Кстати, эту идею уже использовали во Внутренних войсках МВД РФ, и несколько КШМ на базе «Тигра» успешно эксплуатируются на Северном Кавказе.

По оценкам офицеров и генералов инженерных войск, такая машина, как СПМ-3 «Медведь», оснащенная средствами ведения инженерной разведки и комплексом вооружения, прекрасно вписывается в структуры инженерно-саперных подразделений в качестве машины для отделений разминирования. В настоящее время эти подразделения используют шасси гусеничного тягача МТ-ЛБ, которое имеет более слабую баллистическую и противоминную защиту, а также недостаточное вооружение для самообороны.