Военно-промышленная
компания

RU
ENFRAR

Испытания огнем

Заместитель Министра обороны Российской Федерации Алексей Криворучко ознакомился с новым ДУБМ БТР-БМ, установленным на шасси бронетранспортера БТР-82. Новинку представляли лично руководители компаний разработчиков – Александр Красовицкий и Дмитрий Галкин. Они доложили Заместителю Министра обороны об особенностях нового ДУБМ и ответили на его вопросы. После осмотра боевой машины заместителю Алексею Криворучко была продемонстрирована стрельба из 30-мм автоматической пушки и спаренного с ней 7,62-мм пулемета. Стрельба велась с места и с ходу на пересеченной местности по появляющимся и движущимся целям на дальностях 1500 - 1000 м (для автоматической пушки) и 900 – 500 м (для спаренного пулемета). Все цели были успешно поражены с первых очередей. Алексей Криворучко дал высокую оценку новой разработке.

ДУБМ БТР-БМ разработан в инициативном порядке конструкторами и инженерами ООО «ВПК» и ООО Оружейные мастерские». Как сказал корреспонденту «Интерфакса» генеральный директор ООО «ВПК» Александр Красовицкий «Разработанный нами совместно с коллегами из «Оружейных мастерских» новый боевой модуль выгодно отличается от всех существующих в мире аналогов тем, что он имеет значительно большие углы наведения оружия в вертикальной плоскости, возможность пополнения боекомплекта без выхода экипажа из машины, а также возможность работы в аварийном режиме при полном отсутствии электропитания. На сегодняшний день ни один из существующих ДУБМ не имеет таких возможностей».

ДУБМ БТР-БМ оснащен автоматизированной системой управления огнем (СУО), включающей баллистический вычислитель, двухплоскостной стабилизатор оружия и электроприводы наведения, комбинированный (день-ночь) прицельный комплекс наводчика с независимой стабилизацией линии визирования с телевизионным, тепловизионным, лазерным дальномерным каналами и каналом управления ПТУР, а также автомат сопровождения цели. Благодаря тепловизионному каналу дальность обнаружения целей типа «БМП-БТР» в ночное время, а также в условиях плохой видимости (пыль, дождь, снег, туман) увеличилась с 1 200 м до 3 000 м. Наличие автомата сопровождения цели значительно повышает вероятность поражения движущихся целей с ходу. Управление боевым модулем осуществляется с автоматизированного рабочего места наводчика-оператора, установленного в шасси боевой машины, на которую монтируется ДУБМ.

Как отметил Александр Красовицкий, «новый боевой модуль может устанавливаться на модернизируемые боевые машины пехоты, бронетранспортеры и другие боевые и специальные машины, боевые катера и легкие боевые корабли, стационарные блокпосты и огневые точки».

По составу вооружения, защищенности и возможностям решения тактических и огневых задач бронетранспортер, оснащенный ДУБМ БТР-БМ, по сути, превращается в колесную БМП.

ДУБМ БТР-БМ уже не первая совместная разработка ООО «ВПК» и ООО «Оружейные мастерские». До этого компаниями был успешно интегрирован ДУБМ «Арбалет-ДМ» на бронеавтомобиль «Тигр-М», а также разработано усовершенствованное боевое отделение для БТР-82А с современным прицельным комплексом с независимой линией визирования и тепловизионным прицелом.